background img
Ноя 5, 2018
3 Views
0 0

СЫН БЕСПЛОДНОЙ МАТЕРИ

Чтобы лучше понять себя, рассмотрим самую простую троичную классификацию.

Эта условная «троичность» нужна, чтобы понять три наших состояния: как непроявленный источник, как целостное сознание, и как «личность», но не как обычное эго, а когда оно становится «Святым Сыном», «птицей, не оставляющей следа», действующим, но не присваивающим себе плоды действий.

Это означает, что мы одновременно являемся источником сознания, сознанием и «действующим лицом».

Все эти трое являются одним, причём второе есть проекция первого, а третье есть проекция второго, поэтому фактически реален только первый – Субъект.

Эти трое есть один: атман, буддхи, манас, два из которых (буддхи и манас) – проекции.

Та часть вас, которая наблюдает, не является ничем наблюдаемым, поэтому к ней неприменимы понятия «есть» и «нет». Это не имело возникновения, не имеет прерывности и не имеет прекращения.

Это вне времени, потому что не является ничем, оно запредельно понятиям «существует», «не существует», про это нельзя сказать, что оно есть или его нет.

Оно может быть выражено только в терминах отрицания, но это не значит, что оно отрицается.

Это значит, что отрицаются любые утверждения на его счёт и любые отрицания («нети-нети»).

Назовём это Осознанием (оно же Шива, Атман, Абсолют, Парабрахман).

Это Безначальное, это ваша абсолютная природа. Дальше у вас есть вторая часть, которая думает, которая говорит, которая есть.

К этой части применимы понятия возникновения, понятия существования, понятия несуществования, понятия времени.

Эта часть сама является потоком понятий.

Назовём эту часть Сознанием (она же Логос, Интеллект, Буддхи, Шакти, Люцифер, София, Брахман).

Она возникает с первым понятием «Я есть»: «В начале было Слово (Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Здесь говорится, что, во-первых, этот Логос имеет начало (понятие времени), во-вторых, что оно было у Бога (указание на то, что предшествует началу, на Безначальное), и в-третьих, что это Слово (Логос) было Бог (то есть недвойственно Безначальному).

Итак, мы имеем как минимум три характеристики вашей второй части: она возникает из безначального, может существовать или не существовать и недвойственна Богу, то есть, имеет не
собственное существование, а «заимствованное» у Бога. Из безначального осознания возникает сознание, и в безначальном оно исчезает. Сознание представляет собой восприятие.

Значит, за пределами вашего мозга нет никакого мира, а поэтому нет и «тела», и «мозга». Можно было бы сказать, что за пределами нашего «мозга» – квантовая реальность, если бы кто-нибудь знал, что это такое.

По крайней мере, квантовые физики этого не знают, потому что дошли до того предела, где время исчезает, после чего любые утверждения и отрицания теряют смысл (опять «нети-нети»).
Итак, из Безначального возникает сознание, которое есть восприятие, не обусловленное реальными объектами и явлениями, но творящее их из себя.

Иными словами, вся Вселенная, вместе с вашим телом, находится внутри вас. Поэтому вы сами никуда не двигаетесь, все происходит и движется, возникает и исчезает внутри вас (но не внутри тела, которое возникает внутри сознания).

Нисаргадатта Махарадж: «Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики. Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит.

Вы должны «издумать» себя из неё. Другого пути нет».

Являясь Безначальным, вы проявляете себя как сознание, реализуясь как бытие-познавание-чувствование. Это длится какое-то время, а потом опять исчезает внутри вас и опять появляется. Это вечно: сагуна сменяет ниргуну, а ниргуна сагуну…

И есть ещё третья ваша часть – «Святой Сын», эго, Сын бесплодной Матери.

Резюмируя, имеем три вида знания «я есть». Первое тождественно незнанию (Брахман без атрибутов) – не концепция. Второе включает в себя всё бытие (Брахман с атрибутами) – концепция «я есть». Третье тождественно личности (обособленное существо) – концепция «я есть кто-то».

«Осознающий» (Истинное «Я») присутствует во всех трёх видах знания «я есть», но в своём безначальном виде – только в первом варианте.

Во втором варианте Он отражается в разуме в виде единой, неделимой связки: знание «я
есть», «тело» и «мир».

Эту «связку» обычно называют сознанием, хотя это восприятие, а не сознание. Здесь уже есть различия, но ещё нет разделения – видящий, видение и видимое являются одним (триединство). Это неискажённое отражение Бога в Логосе (в интеллекте).

И только с отождествлением видящего с частью видимого возникает иллюзия разделения или двойственности видящего и видимого, видящий как бы становится объектом, воспринимающим другие объекты.

Поэтому вы двигаетесь от знания «я есть кто-то» к знанию «я есть», и от знания «я есть» к незнанию, потому что разум не знает безначальное «я есть».

По существу, мы можем говорить только о двух видах знания «я есть»: «я есть» и «я есть кто-
то» (причём, последнее ложное); и понятие «безначального знания «я есть», тождественного незнанию» я ввела только
для того, чтобы вам было понятно, что в Безначальном это знание уже есть в виде потенции, что оно не возникает по утрам из ничего.

Но в Безначальном оно тождественно незнанию, потому что разум не знает его, потому что в Безначальном разумнаходится тоже только в виде потенции.

Лакшми

Добавить комментарий