background img
Ноя 5, 2018
4 Views
0 0

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ — JACKSON PETERSON

Первый принцип это начать осознавать свои мысли, их природу. Приняв позицию просто быть наблюдателем мыслей и образов, мы открываем, что все мысли одинаковы – это временные явления, которые приходят и уходят как облака на небе. Не отдавайте предпочтения одной мысли перед другой. Если мы не уделяем внимания ни одной мысли, но просто остаёмся в роли наблюдателя, пространство осознания становится более открытым и мысли уже не требуют столько внимания. Мы обнаруживаем, что мысли не имеют вещественности и важности. Можно сказать, что наши мысли пусты, как облака – видимости без какой-либо центральной сущности.

Второй принцип это распознать, что наши истории и эмоциональные драмы созданы только мышлением – нашими «пустыми» мыслями. Продолжая наблюдать, мы должны заметить тенденцию мыслей соединяться в смысловые цепочки, несущие особое значение. Именно это сцепление мыслей делает такими убедительными и вескими наши истории, верования и эмоциональные драмы. В результате мы можем проводить львиную часть времени, блуждая от одного мини дневного сна к другому. Это трансовое состояние ума мы должны снова и снова разрушать так часто, как только возможно. Для этого мы перемещаем внимание с мыслей на присутствие пяти чувств в непосредственном моменте сейчас, просто замечая своё физическое окружение и прямое чувственное переживание, свободное от анализа.

Третий принцип это осознание того, что наше собственное чувство себя является тоже лишь пустой историей, созданной мыслями; ментальная конструкция без подлинной идентификации в виде сущности, которая существует независимо и обладает самоопределением.
Вновь появившееся чувство себя всецело является результатом мыслей-историй, которые ум создаёт о личности. Не существует никакого личного «я», кроме этой воображаемой истории обо «мне».
Чувство существования независимой сущности, «персонального я», это просто иллюзия и фактически никогда не существовало. Наблюдая возникающие от момента к моменту мысли о «себе», мы можем заметить, что это «личное я» является ничем иным как цепочкой мыслей о личности, подкреплённой памятью и воображением. Увидев это напрямую и ясно, а не только интеллектуально, пустотность персональной идентификации становится очевидной для ума, и в этот момент иллюзия прекращается. Но это произойдёт лишь в соответствии со степенью глубины самоисследования. Если иллюзия не прекращается, значит понимание слишком шатко и не достаточно убедительно для более глубоких слоёв ума, укоренённых в обусловленностях и привычном «яканьи».

Четвёртый принцип это распознание природы того, что наблюдает и переживает пустую природу мыслей, историй и персонального «я». Что распознаёт? Что это за безличное осознавание, которое воспринимает и знает? В осознании этого есть никогда не прекращающееся развитие и раскрытие мудрости. В результате пространство восприятия человека расширяется, становится открытым, живым и прозрачным, без какого-либо центра. Чем именно является это состояние безличного осознавания? Оно несёт в себе ясное чувство осознанности – пустое и знающее. Можем ли мы осознавать эту осознанность? Присутствует ли это осознающее сознание во всех без исключения переживаниях?

Пятый принцип это распознание неделимой природы отношений между пустым сознающим «видением» и пятью чувствами. Нельзя обнаружить осознавание отдельно от чувственного восприятия. Нет такого, чтобы сначала шло восприятие, а потом его осознавание. Пять чувств и есть это «знающее осознание», кажущееся разделённым на пять отдельных чувственных компонентов. Но эти чувственные способности не ограничиваются только пятью физическими чувствами. «Знающее сознание» может воспринимать независимо от пяти физических чувств без ограничений относительно пространства и времени. Полное слияние внимания с пятью чувствами, а не с ментальными феноменами – мыслями, историями и верованиями персональной идентификации, открывает состояние тотального сейчас за пределами мысли и ума. Безграничная панорама «знающей прозрачности» и Ясного Света раскрывается как наша истинная природа за пределами всяких описаний и утверждений ума. В полном слиянии нашего внимания с пятью чувствами световая природа явлений раскрывается как яркое качество нашего собственного осознавания.

Добавить комментарий