background img
Ноя 5, 2018
6 Views
1 0

КАК ПОЗНАТЬ ИСТИНУ?

Осознание или узнавание себя таким как есть , это не движение вперёд и не достижение чего-то , а возврат, от того что осознавалось мной, и тут же это осознаваемое, хваталось и ложно определялось мной самим.

В зависимости от склонностей персонажика, этот отказ от воображаемых, принятых на веру идей, таких как: я есть тело и мысли , я есть действующее лицо живущее независимо в мире, может происходить совершенно разными способами : как вовлечением в религию, где, к примеру, в случае христианства можно прийти к тому, что «я и Отец одно», или Бог только и есть.

С помощью «отдачи себя» , или так называемой «сдачи», где индивидуальность будет в итоге утрачена; так и с помощью исследования себя самого на подлинность, реальность, где под сомнение ставится все сознаваемое. И способы практические заключаются в следующем: беспристрастном наблюдении за деятельностью тела и ума.

То есть: мыслями , чувствами , всевозможными реакциями.

Так называемая медитация, которая может происходить и при беге, и даст осознать, что мысли , чувства и всевозможные действия, имеют спонтанный характер, появляются, происходят и исчезают, сами по себе без какого-либо участия в этом. А также поможет оставить сознание без его содержимого, как пустотность, что даст ясно осознать, что при отсутствии диктующего ума [мыслей] и идей о себе, все же существование продолжается, точно таким же образом, как и при их наличии. Находясь в данном положении [пустотного наблюдения], где имеет место лишь чувство я-есть, или присутствия, может осознаться следующее: само [пустотное наблюдение] не является мной, в том числе и [чувство присутствия].

Самоисследование, рекомендованное Махарши, и вопрошание «кто Я?» или «к кому пришла мысль?» — ставит каждую мысль под вопрос, и является эффективным способом успокоить ум, и вернуть его к Источнику. Если внимание поддерживается только к чувству «я», и отсутствуют какие-либо идеи по поводу себя в этот момент, как «я есть то» или «это», то сама эта мысль «я», индивидуальность, оставаясь без опоры, не имея возможности отождествиться с каким-то объектом, растворяется, остаюсь только «я сам».

То, что было до пришествия сознательности с тремя состояниями, до возникшего в сознании мира и тела. И до того, что вследствие этого спонтанного происхождения происходит, отыгрывается, как неизбежное. И эта необходимость в свидетельствовании появившегося Сознания, в котором разворачивается вся драма, и которое всю эту драму переживает, при наличии которого идёт смена состояний: бодрствования, сна, и глубокого сна. Осознается, появление сознания, чувства я-есть, и как следствие видимого мира и свидетельствования. После, таким образом, случается и сознавание тела самим сознанием, в случае с бодрствованием, так и его «сворачивание» , и отсутствие сознавания мира и тела, в случае с глубоким сном.

Осознание себя как ВСЕ , потому что нет ничего отдельно существующего от меня, и при этом осознание себя как НИЧТО из этого, потому что нет ничего, что являлось бы мной. Существование, в котором отсутствует знание о том, что я существую.

Сергей Сенькевич

Добавить комментарий