БЫТЬ, НЕСМОТРЯ НА. От Карла Ренца

В. Что это значит: быть, несмотря на сознание? Это как две разные вещи?
Я могу быть и с сознанием, и без него?

Да-да. Можно сказать, что Ты существуешь и с сознанием, и без него. Это и означает быть «несмотря на». Чтобы существовать, Тебе не нужно сознание. Ты существуешь без чего угодно, что только можно себе вообразить, что уже сознание. Отец, Святой Дух и Сын – это сознание. Осознанность, Дух и затем формы – это сознание. Все, что есть – это сознание, но То, чем ты являешься, – нет. Тебе даже не нужно существовать, чтобы существовать, а сознанию нужно.

Ты реализуешь себя в существовании, но Ты не являешься тем, как Ты себя реализуешь. Ты есть То, что реализует себя. Но То, что реализует себя, не нуждается в каком-то особом способе реализации или чего угодно. И для Этого нет ни имени, ни чего-то еще, это просто…
Это и есть быть «несмотря на». Это как указатель бытия «несмотря на», а не по причине каких-то обстоятельств или случающихся уровней, или состояний.

Так что Парабрахман не зависит от того способа, каким Он себя сновидит. Он не отличен от своего сна, но не зависит от того, как Он себя сновидит. Он есть То, чем он является, несмотря на то, как Он сновидит себя, а не по причине какого-то особого способа осознанности или чего-то еще. Ему никогда не нужны никакие особые обстоятельства, чтобы быть Тем, что он есть. Его комфорт не зависит от того, комфорт там существует в чем бы то ни было или дискомфорт.

В. То есть, нет нужды в осознанности?

Именно об этом Я и говорю. Тому, чем ты являешься, не нужно быть осознанным для того, чтобы быть Тем, чем ты являешься. Так что Ты существуешь, даже несмотря на осознаность. Ты существуешь, даже несмотря на бытие за пределами или прежде! Ты существуешь, несмотря на все, что угодно, что только можно придумать.
Что бы Ты ни вообразил, Ты всегда будешь существовать, несмотря на это, но Ты существуешь вовсе не потому, что воображаешь все это. Воображение здесь есть потому, что существуешь Ты, а не Ты существуешь потому, что случается воображение.

В. Значит, эти годы практики осознанности…

Напрасны.

В. Напрасны?

Слава богу! Аллилуйя! Это радость, что все это зря! О! Слава богу, что из этого ничего не выходит! Только представь, что из этого что-то получается. Тогда Тебе нужно удерживать это. И тогда у Тебя снова есть страх опять потерять это.
И даже если Ты получаешь самую «драгоценную» реализацию, все равно там есть страх, что Ты снова потеряешь это.

Карл Ренц, Ко Самуй, Таиланд, февраль 2018,
аудио, перевод Ирина Naveen

Комментарии закрыты.

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы в порядке с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Далее