Философия Кайдзен

Основная идея философии Кайдзен заключается в постоянном, постепенном изменении (улучшении) продукции путем вовлечения всех работников предприятия на всех участках производства. Это единственная и наиболее важная идея японского менеджмента, своего рода, ключ к успеху страны Восходящего Солнца в конкурентной борьбе.

Философия Кайдзен подразумевает участие каждого сотрудника предприятия в соперничестве, необходимом для совершенствования компании и всестороннего самосовершенствования работников.

Некоторые компании формируют так называемые «кайдзен-команды«, отвечающие за определение возможностей улучшения. Задачей такой команды является нахождение, тестирование и взвешивание идей, связанных с изменениями. Даже если выигрыш во времени в производственном цикле оценивается всего в несколько секунд, идея сразу внедряется в качестве нового метода производства. Компании всячески поощряют участие служащих в подобных командах, проводятся специальные курсы, обучающие различным способам решения возникших проблем (т.н «инструментам качества»).

Очень важным является стремление каждого работника внести свой непосредственный вклад. Работники вправе экспериментировать и вносить некоторые небольшие изменения, иногда даже им для этого выделяются небольшие бюджеты.

Руководство компании всячески поощряет такую деятельность, а в случае необходимости (например, изменения сложны и требуют дополнительного финансирования, технической экспертизы или других мероприятий) предоставляет дополнительные ресурсы.

Комментарии закрыты.

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы в порядке с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Далее