Философия Кайдзен

0


Основная идея философии Кайдзен заключается в постоянном, постепенном изменении (улучшении) продукции путем вовлечения всех работников предприятия на всех участках производства. Это единственная и наиболее важная идея японского менеджмента, своего рода, ключ к успеху страны Восходящего Солнца в конкурентной борьбе.

Философия Кайдзен подразумевает участие каждого сотрудника предприятия в соперничестве, необходимом для совершенствования компании и всестороннего самосовершенствования работников.

Некоторые компании формируют так называемые «кайдзен-команды«, отвечающие за определение возможностей улучшения. Задачей такой команды является нахождение, тестирование и взвешивание идей, связанных с изменениями. Даже если выигрыш во времени в производственном цикле оценивается всего в несколько секунд, идея сразу внедряется в качестве нового метода производства. Компании всячески поощряют участие служащих в подобных командах, проводятся специальные курсы, обучающие различным способам решения возникших проблем (т.н «инструментам качества»).

Очень важным является стремление каждого работника внести свой непосредственный вклад. Работники вправе экспериментировать и вносить некоторые небольшие изменения, иногда даже им для этого выделяются небольшие бюджеты.

Руководство компании всячески поощряет такую деятельность, а в случае необходимости (например, изменения сложны и требуют дополнительного финансирования, технической экспертизы или других мероприятий) предоставляет дополнительные ресурсы.



Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы в порядке с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Далее