Нирвикальпа Самадхи

0


Рамана Махарши использовал для объяснения нирвикальпы образ ведра, опускаемого в колодец на верёвке, где ведро символизировало эго, колодец — источник ума, а верёвка — васаны (привычки ума).

Веревка-васан перетирается во время практик, и однажды наступает тот момент, когда она обрывается, и ведро-эго падает в колодец безвозвратно. Вот эта безвозвратность эго и есть «черта невозврата».

То есть вы должны со всей ясностью понять, что говоря о нирвикальпе, мы должны иметь в виду не погружение ума в свой источник, которое и так случается каждый раз, когда приходит глубокий сон или иная бессознательность, мы должны иметь в виду невозврат эго из источника.
То есть ум возвращается, а эго нет, но не потому, что с эго что-то случилось в нирвикальпе, а потому, что последняя нитка из веревки-эго оборвалась ещё до погружения ведра в воды колодца.
Т.е. говоря нормальным языком, сначала исчезает эго, а уж потом оно не возвращается из источника ума.

Но практикующие обычно считают, что нирвикальпа уничтожает эго. Это ошибка! Эго должно умереть до нирвикальпы; она же в контексте поиска должна рассматриваться как черта или точка невозврата эго. Ведро упало в источник и больше не вернётся, не потому что его раздавила вода источника, а потому что верёвка ложных тенденций полностью оборвалась.

Обрыв верёвки-васан есть смерть эго, но между смертью эго и нирвикальпой может быть временной промежуток, потому что нирвикальпа — это просто бессознательность без эго.
А любое состояние без эго есть реальное состояние, поэтому это уже не «бессознательность» (относящаяся только к эго), а сахаджа, потому что любое состояние без эго — это сахаджа.

Пока же вам нужно понять про нирвикальпу только одну вещь: она не уничтожает эго,
она является результатом уничтожения эго, а не его причиной.

Лакшми



Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы в порядке с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Далее