Почему ребенок не говорит

0


Совершенно новый тренинг от Савельявой Ольги «Почему мой ребёнок не говорит?»

Если вы замечаете, что ваш ребёнок:

  • Плохо разговаривает.
  • Не всегда правильно понимает обращённую к нему речь.
  • Меняет местами слоги в словах.
  • Неправильно произносит звуки.
  • Не знает значения многих слов.
  • Вместо целого слова говорит первый или ударный слог.
  • Часто использует жесты и мимику вместо речи.

Если вас волнует, что:

  1. В разговоре ребёнок использует всего несколько простых слов, отказываясь повторять новые.
  2. Вашему ребёнку уже 2-3 года, а он общается отдельными словами, не составляя их в предложения.
  3. Ваш ребёнок нервничает, когда его речь не понимают.
  4. Ваш ребёнок сидит в песочнице один, в то время, как его сверстники активно общаются.
  5. В детском саду вашему ребёнку не дают учить стихи к празднику.
  6. Поведение вашего ребёнка часто меняется, он очень капризный, утомляемый, неусидчивый.

Но и здесь не всё так просто:

Ребёнка придётся возить в к логопеду минимум 2 раза в неделю, затрачивая массу времени на дорогу.

Можно найти специалиста, который сам будет приезжать к вам, но в этом случае не ясно, какого поведения ожидать от ребёнка (рядом игрушки, кошечка, мама, братик, мультики и множество других отвлекающих факторов).

Платные занятия предполагают значительные денежные затраты.

В возрасте 2-3х лет ребёнок не сможет проявить чудеса усидчивости. Его предел это 10-15 минут. А ехать на другой конец города или вызывать на дом специалиста на столь короткое время не слишком целесообразно.

Не каждый логопед соглашается работать с малышами. В этом возрасте дети крайне неусидчивы и возбудимы. Всё это требует больших эмоциональных затрат от педагога. Как правило мамы слышат один и тот же ответ: «Подрастёте – приходите!»

Столкнувшись с этими трудностями, мамы, как правило откладывают поход к логопеду на несколько лет.

В результате речевые проблемы наслаиваются одна на другую и к 5ти годам логопед получает ребёнка с серьёзными речевыми нарушениями.

Что делать?

  • Во первых надо осознать, что чем раньше вы займётесь этой проблемой, тем легче будет ребёнку преодолеть речевые трудности.
  • Во вторых, вам необходимо понять, как именно вы можете самостоятельно помочь своему ребёнку.
  • В третьих, вам нужно получить базовые логопедические знания, с помощью которых вы с удовольствием поможете своему ребёнку заговорить.

Почему для меня важна эта тема

Работая логопедом в детском саду, я набирала группы детей 5 лет. И у всех были одинаковые проблемы: дети неправильно произносили звуки, не различали их на слух, неграмотно строили предложения, не могли пересказать короткий текст, плохо писали и рисовали, отличались неусидчивостью и быстрой утомляемостью. Эти ребята обучались в моей группе 2 года. И на протяжении 2х лет изо дня в день мы занимались, занимались, занимались… И всё чаще я ловила себя на мысли, что половины этих детей вообще могло не быть в моей группе. Если бы родители в нужный момент обратили внимание на речь своего ребёнка, и начали простейшие самостоятельные занятия, эти дети не попали бы к логопеду.

Я собирала родительские собрания и понимала, что уже поздно рассказывать родителям 5тилетнего ребёнка, чем именно нужно было заниматься 2-3 года назад. Момент упущен, мы уже имеем конкретную проблему, и поговорка «Проще предупредить, чем лечить» здесь уже не работает. Вот тогда у меня и появилась мечта вести свои вебинары, помогая молодым мамам «предупредить» речевые проблемы своих детей.

Чем грозят нерешённые речевые проблемы в будущем:

Мы сейчас говорим не о том будущем, когда ваш ребёнок вырастет и захочет стать диктором на телевидении, а о том будущем, которое уже не за горами – это школа.

Пока ваш ребёнок ходит в детский сад, ему не ставят оценки, он не сильно отличается от других детей, и родители зачастую не могут объективно оценить способности ребёнка к обучению.

Но стоит пойти в школу, как всё кардинально меняется: ребёнок не усваивает программу, хватает первые двойки, а родители в недоумении разводят руками «Что не так с нашим ребёнком?».

Ответ очевиден –это «вылезают» речевые нарушения, которые не были скорректированы в дошкольном возрасте.

Юный первоклассник путает буквы, слитно пишет слова, не может написать сочинение, рассеян, невнимателен, и уже не хочет ходить в школу, воспринимая это как сущее наказание.

Я работала с множеством таких детей, и скажу, что чем старше ребёнок, тем труднее корректировать его речевые нарушения.

У вас есть возможность помочь своему малышу на самом раннем этапе, когда ваша помощь будет наиболее эффективна.

Пройдя тренинг вы сможете:

Выполнять с ребёнком различные упражнения для развития правильного речевого дыхания.

Выполнять с ребёнком артикуляционную гимнастику, направленную на развитие подвижности языка.

Проводить различные игры и занятия для развития мелкой моторики ребёнка.

Правильно выстраивать речевое общение с ребёнком.

Научить ребёнка различать речевые и неречевые звуки на слух.

Помочь своему ребёнку овладеть связной речью.

Получать удовольствие от игр и прогулок со своим малышом, понимать какой скрытый смысл лежит в основе этого эмоционального общения.

Осознать, как много вы можете дать своему ребёнку.

Скачать »



Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы в порядке с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Далее