Ноя 5, 2018
14 Views

ПОНЯТИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО НАХОДЯТСЯ В УМЕ

Это мысль. При отсутствии мысли о внешнем и внутреннем нет ни внешнего ни внутреннего.

Остается — то что есть. Это переживание не имеет адекватного лингвистического символа, послольку это редкий опыт, но люди всё же ухитрились и тут привесить слово, это называют «есть-ностью» или «таковостью», или «самостью», или «высшее Я».

Однако, это просто слова, и они понятны только тем, кто имел этот опыт.

Это просто символы обозначающие данное ощущение, и они ничего не объяснят человеку не пережившему этот опыт.

Можно сказать, что — это состояние сознания без содержания сознания, поэтому его называют – «чистое сознание».

Таким образом, после просветления имеется как-бы два состояния сознания(но только «как-бы» (условно):

1. Сознание, осознающее отсутствие чего-либо что можно осознать.

Кажется , что осознание отсутствия чего-либо в сознании, или фактической пустоты, равно полному исчезновению всего вообще.

И это на самом деле так, и … не так, потому-что в этот момент сознание осознает, что оно сознает не зависимо от наличия или отсутствия того, что можно сознавать.

Есть ли что то, что можно сознавать , или нет никаких объектов, — сознание наличествует, присутствует всегда.
Но, это не сознание человека (не индивидуальное сознание), это уже универсальное сознание.

Такое состояние сознание вы имеете в состоянии глубокого сна, но не осознавая его, и в этом — проблема.

Так как, в этот момент вы фактически отсутствуете, вас нет.

Тоже происходит и после сметри, но если «вы» осознаете это чистое (без содержания) сознание, то вы осознаете «себя»(сознание), где же тогда смерть?

Сознание «видит» смерть тела, ну и что ему до этого? Оно то не исчезло.

Махарадж об этом говорит так: « В состоянии фазы глубокого сна я осознаю что не сознаю», или он осознает, что нечего сознавать.

2. Второе состояние сознания — сознание воспринимающее «объекты». То есь, когда сознание — с содержанием. Это восприятие просветленного во время бодрствующего состояния.

В этом состоянии сознание воспринимает все, как самого себя, как все «сделанное» из сознания,

грубо говоря «ваше тело» становится всем, что есть одновременно, больше нет разделения на внутреннее и внешнее, вы продолжаетесь во все стороны бесконечно.
Все что входит в поле зрения является вами.

Больше нет посредника – мыслей, которые приписывали видимостям смысловое значение.

Все вещи автоматически теряют свой привычный смысл: нет никакой комнаты – есть Я,
нет улицы – есть Я,
нет людей – есть Я,
нет чувств – есть Я, нет ничего, что было бы мной конкретно, но все есть Я, даже воздух и пространство.

Нет боли – есть Я (я – и есть боль).
Правда, порог боли резко понижается, если например в двойственном (обычном) восприятии определенная боль по болевой шкале оценивалась как 10-(плач) , то в этом восприятии она снижается до оценки 2-(легкое неудобство), но и здесь это легкое неудобство не воспринимается, как неудобство «для меня». «Меня»-(конкретного меня) больше нет.

Неудобство просто наблюдается как чувство без чувствующего. Это трудно представить при отождествлением с телом, но это именно так.

И даже, иногда, боль трансформируется в некоторое необычное и непривычное ощущение, совершенно новое, незнакомое при телесном восприятии, как-бы прохладная интенсивная частотная вибрация, очень высокой частоты вибрация.

Если Нисаргадатта Махарадж испытывал пообное в последние дни жизни тела (у него был рак горла), то понятно почему он принимал практикующих до последнего дня, и только сетовал на слабость тела, которое не могло долго сидеть и говорить.

Таким образом остается как-бы два вида восприятия вами вас (само-осознание) – вы, как вы с формами, и вы, как вы без форм (без содержания, без видимости).

Но всегда остаетесь вы-(Сознание).

Лакшми «К вопросам о самореализации» (www.selfrealization.info)

Добавить комментарий