Сознание является Осознаванием

С собственной точки зрения Сознания (если можно сказать, что у Сознания есть точка зрения) оно слишком близко к себе, настолько полностью является самим собой, чтобы знать себя как какой-либо объект. Для того, чтобы знать что-либо в качестве видимого объекта, должен быть субъект, находящийся на некотором расстоянии от этого объекта и, следовательно, по определению, представляющий собой нечто иное, чем этот объект.

Чтобы знать видимый объект или что-то отдельное от себя, мы должны отделить от целостной Тотальности наше «я» в качестве переживающего субъекта, центра или локализации внутри этой целостной Тотальности, из которого сознаются или переживаются все видимые объекты, другие существа, события и так далее.

Мы обычно думаем, что таким способом сознаются объекты ума, тела и мира. То есть они, по-видимому, сознаются через взаимоотношения с ними. Однако для Сознания, которое представляет собой все, что есть, нет никакого «другого», который может стоять в стороне и наблюдать переживание. Это не субъект и не объект его собственного переживания. Это не означает, что оно неизвестно. Оно неизвестно таким способом, которым (как мы обычно думаем) происходит осознание, то есть неизвестно во взаимоотношениях.

Тем не менее Сознание является Осознаванием. Слово «Сознание» означает следующее: присутствие того, что сознает, осознает, знает, — осознавание Бытия или бытие Осознавания. Однако Сознание не знает себя как что-то. Оно является Осознаванием себя. Это Осознавание — в идентичности, а не во взаимоотношениях. Способ, которым Сознание осознает себя, заключается в том, чтобы быть самим собой, причем его бытие собой настолько сокровенно, нераздельно и полно, что не остается места ни для чего «другого».

Руперт Спайра

Комментарии закрыты.

Этот сайт использует куки для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы в порядке с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Далее